Одной из наиболее актуальных проблем обучения и воспитания детей
с нарушением зрения была и остается проблема ориентировки
в пространстве. Нарушения зрения, особенно возникающие в раннем
возрасте отрицательно влияют на процесс формирования пространственной
ориентировки детей. Для дошкольников с нарушением зрения характерны
недостатки развития движений и малая двигательная активность; у них
значительно хуже развиты пространственные представления, словесные обозначения
пространственных отношений. Нарушение глазодвигательных функций вызывают ошибки
определения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов.
Развитие ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения
требует специального обучения активному использованию нарушенного зрения
и всех сохранных анализаторов (слуха, тактильно-двигательного восприятия,
обоняния и т. д.) Только в этом случае возможно создание
у детей целостного обобщенного образа осваиваемого пространства.
Как научить ребенка ориентироваться в
пространстве?
Для закрепления понятий слева, справа,
направо, налево ребенок должен научиться:
- Различать правую и левую руку
- Раскладывать предметы правой рукой слева на
право (для правшей)
- Определять направления от себя: направо
(справа) - налево (слева)
- Двигаться в заданном направлении
(влево-вправо)
К пятилетнему
возрасту ребенок должен свободно ориентироваться в перечисленных выше
понятиях. Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное
количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и
упражнений.
Начинать вводить понятие «право» и «лево»
ребенку нужно как можно раньше! Ребенок не путает ногу и руку, так почему же он
путает правую руку и левую? Это же разные части тела! Ребенок учится понимать
слова «нога», «рука» еще в раннем младенчестве, а вопрос о правом и левом
встает перед ним гораздо позже, когда освоение новых слов происходит уже не с
той легкостью.
Задания на закрепление понятий Направо,
Налево, Справа, Слева
Данные занимательные развивающие задания
предназначены для детей от 3-х лет. Занимаясь по этим заданиям ребенок сможет
закрепить навыки ориентирования в пространстве, освоить такие пространственные
понятия, как: направо, налево, справа, слева.
Просите ребенка, чтобы он отвечал на вопросы
полными предложениями. Пространственные понятия: слева, справа, направо, налево
необходимы для изучения и запоминания малышом. Поэтому данные знания необходимо закреплять в
повседневной жизни.
Книги и пособия на развитие ориентировки в пространстве
Рабочие тетради дошкольника. Солнечные ступеньки. "Пройди лабиринты". Задания на развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, мелкой моторики и координации движений руки. |
Земцова О.Н. Умные книжки 3-4. Вправо-влево, вверх-вниз. Ориентируемся в пространстве. Занимаясь по этой книжке, малыши 3-4 лет смогут закрепить навыки ориентирования в пространстве, освоить такие пространственные понятия, как "направо", "налево", "справа", "слева", "выше", "ниже", "внутри", "снаружи", "далеко", "близко", а также потренироваться в правильном употреблении предлогов "в", "на", "над", "под", "около", "перед" и т.д. |
|
Земцова О.Н. Умные книжки 5-6. Вправо-влево, вверх-вниз. Ориентируемся в пространстве.
Перед вами книжка для детей 5-6 лет, занимаясь по которой, малыши смогут закрепить навыки ориентирования в пространстве и на листе бумаги, повторить пространственные понятия "направо", "налево", "вверх", "вниз", "далеко", "близко", а также потренироваться в правильном употреблении предлогов "в", "на", "над", "под", "около", "перед" и т.д. |
|
Земцова О.Н. Умные книжки 5-6. Вправо-влево, вверх-вниз. Ориентируемся в пространстве.
Вправо - влево, вверх - вниз. Для детей 5-6 лет.
Перед вами книжка для детей 5-6 лет, занимаясь по которой, малыши смогут закрепить навыки ориентирования в пространстве и на листе бумаги, повторить пространственные понятия "направо", "налево", "вверх", "вниз", "далеко", "близко", а также потренироваться в правильном употреблении предлогов "в", "на", "над", "под", "около", "перед" и т.д. |
|
Дидактическая игра "Где светит солнышко"Игра учит детей ориентироваться в пространстве, тренирует внимание. Взрослый раздает детям карточки с координатами: по вертикали цифры, по горизонтали буквы, "солнышко" раздает каждому участнику. Стартует "солнышко", какие координаты называет взрослый. Ребенок передвигает "солнышко" по клеточкам: "влево", "вправо", "вниз", "вверх". Взрослый останавливает игру, и ребенок называет координаты, где светит "солнышко". Игра усложняется. Взрослый называет координаты, ребенок уже не руками передвигает "солнышко" по клеточкам, а глазами образно ведет свое "солнышко". Взрослый на своем рисунке передвигает "солнышко". Выигрывает тот ребенок, у которого совпадут координаты с координатами взрослого. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий