Документация

Уважаемые коллеги!
На данной странице я разместила основные виды документации учителя-дефектолога (тифлопедагога), а также методические материалы, используемые для проведения коррекционных занятий с дошкольниками с нарушениями зрения. 

Тифлопедагог – это педагог со специальным дефектологическим образованием, занимающийся воспитанием,  обучением и развитием детей с нарушением зрения.


Коррекционно-развивающая работа  проводится по разработанной программе тифлопедагога с учетом программы ДОО и программы специальных коррекционных образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) Плаксиной Л.И. по следующим направлениям:
Обучение и развитие зрительного восприятия - коррекционная работа направлена на компенсацию (возмещение, уравновешивание) нарушений зрительного восприятия в единстве с развитием познавательной деятельности в целом
Обучение и развитие ориентировки в пространстве - коррекционная работа направлена на выработку у детей реальных представлений о предметах, наполняющих окружающее пространство, их пространственных признаках и отношениях
Обучение и развитие социально-бытовой ориентировки - коррекционная работа направлена на облегчение социально-психологической адаптации детей с нарушением зрения к современным условиям жизни в ДОУ, школе.

Обучение и развитие осязания и мелкой моторики - коррекционная работа направлена на формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира.


Документация тифлопедагога, рекомендации воспитателям. 

Подборка материала включает в себя темы:

  •  Коррекционная направленность занятий
  • Организация рабочего места ребёнка с нарушением зрения  на занятиях
  • Проведение зрительной гимнастики
  • Памятка к планированию коррекционных игр и упражнений вне занятий в детском саду для детей с нарушением зрения
  • Коррекционно-педагогические задачи при работе в уголке природы
  • Требования к подбору картин и работ с ними
  • Требования к качеству демонстрационного и раздаточного материала
  • Рекомендации по ознакомлению детей, с нарушением зрения, с величиной предметов
  • Коррекционно-педагогические игры и упражнения
  • Рекомендуемые игры и упражнения, проводимые в свободной деятельности детей
  • Перспективный план работы с воспитателями

Для подготовки к аттестации:
по должности «учитель-дефектолог» (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог)

Рекомендации по подготовке к экспертизе результативности практической деятельности учителя-дефектолога (олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога) (подготовлены Л. И. Загляда, методистом кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий