Приветствую Вас на страничке, посвященной городскому методическому объединению учителей-дефектологов (тифлопедагогов) г. Новокузнецка.
На странице предлагаю для ознакомления новости и результаты работы методического объединения, проблемы и вопросы, актуальные в последнее время.
18 мая 2016 года на базе МК ДОУ "Детский сад №140" состоялось очередное методическое объединение учителей-дефектологов по теме "Развитие зрительных функций у детей с нарушениями зрения". Организаторы встречи - тифлопедагоги ДОУ №140 и №31 еще раз напомнили участникам методического объединения об особенностях развития зрительных функций у детей дошкольного возраста, акцентировали внимание на необходимости целенаправленной работы с детьми с нарушениями зрения по данной проблеме.
Учителя-дефектологи Кутрань О.Н., Персикова Е.Н., Струкова Н.И., Дорохина Е.В. и Желтышева И.Е. рассказали об особенностях зрительных функций: характера и остроты зрения, поля зрения и цветового зрения. Наглядно показали методы диагностики возможных нарушений зрительных функций у детей. Участники встречи с удовольствием опробовали на себе предложенные игровые методы.
Всем спасибо за участие!!!
24 марта 2016 года на базе МК ДОУ "Детский сад №80" состоялось методическое объединение учителей-дефектологов по теме "Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с нарушениями зрения". На мероприятии присутствовали и принимали активное участие учителя-дефектологи дошкольных учреждений №31, 75, 80, 140, 223, 229, 254, 260 г. Новокузнецка, а также коллеги из ближайших городов Междуреченск и Осинники, являющиеся постоянными участниками нашего МО.
Тема встречи выбрана не случайно, т.к. вопрос проектирования индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ является актуальным для всех педагогов. Программа МО была очень насыщенной.
Учитель-дефектолог Киселева Лилия Васильевна познакомила слушателей с актуальностью проблемы в сообщении "Индивидуальный образовательный маршрут как обязательное условие психолого-педагогического сопровождения развития ребенка".
Учитель-дефектолог Рогалева Наталья Михайловна рассказала участникам МО о роли психолого-педагогического консилиума (ПМПк) ДОО в определении индивидуального образовательного маршрута детей с нарушениями зрения.
Учитель-дефектолог Бормошкина Екатерина Александровна представила коллегам методические рекомендации по разработке индивидуального образовательного дошкольника.
Организаторы методического объединения предложили участникам мастер-класс "Проектирование ИОМ для детей с нарушениями зрения в ДОО", в котором своим опытом поделились учителя-дефектологи других ДОО.
Все тифлопедагоги принимали активное участие и в решении проблем Круглого стола "Реализация ИОМ в ДОО", предложенным старшим преподавателем кафедры управления образованием, педагогики и психологии ИПК г. Новокузнецка Поповой Ольгой Анатольевной.
Это интересно
- Форма годового отчета эффективности работы учителя-дефектолога
- Форма общего годового отчета эффективности коррекционной работы ДОУ
- Подборка учебных деловых игр для использования на методических объединениях учителей-дефектологов
- Информационные ресурсы. Официальные сайты органов управления образованием
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
- Конструктор ООП ДО. Конструктор коррекционной части ООП ДО. Материалы размещены в сетевом сообществе «Дошколка» и на сайте ИПК
- Методические рекомендации по проектированию адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ОВЗ (ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»)
Комментариев нет:
Отправить комментарий