Уважаемые
коллеги!
На данной
странице я разместила основные виды документации учителя-дефектолога (тифлопедагога), а также методические материалы, используемые для проведения
коррекционных занятий с дошкольниками с нарушениями зрения.
Тифлопедагог – это
педагог со специальным дефектологическим образованием, занимающийся
воспитанием, обучением и развитием детей
с нарушением зрения.
Коррекционно-развивающая работа проводится по разработанной программе тифлопедагога с учетом программы ДОО и программы специальных коррекционных образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) Плаксиной Л.И. по следующим направлениям:
Обучение и развитие зрительного восприятия - коррекционная работа направлена на компенсацию (возмещение, уравновешивание) нарушений зрительного восприятия в единстве с развитием познавательной деятельности в целом
Обучение и развитие ориентировки в пространстве - коррекционная работа направлена на выработку у детей реальных представлений о предметах, наполняющих окружающее пространство, их пространственных признаках и отношениях
Обучение и развитие социально-бытовой ориентировки - коррекционная работа направлена на облегчение социально-психологической адаптации детей с нарушением зрения к современным условиям жизни в ДОУ, школе.
Обучение и развитие осязания и мелкой моторики - коррекционная работа направлена на формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира.
Документация тифлопедагога, рекомендации воспитателям.
Подборка материала включает в себя темы:
- Коррекционная направленность занятий
- Организация рабочего места ребёнка с нарушением зрения на занятиях
- Проведение зрительной гимнастики
- Памятка к планированию коррекционных игр и упражнений вне занятий в детском саду для детей с нарушением зрения
- Коррекционно-педагогические задачи при работе в уголке природы
- Требования к подбору картин и работ с ними
- Требования к качеству демонстрационного и раздаточного материала
- Рекомендации по ознакомлению детей, с нарушением зрения, с величиной предметов
- Коррекционно-педагогические игры и упражнения
- Рекомендуемые игры и упражнения, проводимые в свободной деятельности детей
- Перспективный план работы с воспитателями
по
должности «учитель-дефектолог» (сурдопедагог, тифлопедагог,
олигофренопедагог)
- Рекомендации по подготовке к экспертизе результативности практической деятельности учителя-дефектолога (олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога) (подготовлены Л. И. Загляда, методистом кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий